МБОУ "Брацлавская СОШ"
п.Брацлавка ул.Школьная д.4
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов не приспособлен. Дополнительные сведения о спортивном зале размещены ниже на странице.

    Средства обучения и воспитания в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ — это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

    Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

    В школе имеется:  мультимедийные проекторы - 7, интерактивные доски и приставки - 2, экран - 5, АРМ учителя - 8,  компьютеры (ноутбуки)– 29 (из них 3 – в пользовании администрации),  многофункциональное устройство - 6,  цветной принтер – 1,  видеокамера – 1,  телевизор – 1,  фотоаппарат цифровой – 1.

    Применяемые средства обучения и воспитания:  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, атласы, раздаточный материал и т.д.);  мультимедийные образовательные ресурсы (интерактивные доски, учебники, сетевые образовательные ресурсы, энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.п.);  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);  учебные приборы и оборудование (компас, барометр, колбы и т.д.);  спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения:  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);  сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Для проведения практических занятий в школе имеется столярно-слесарная мастерская , лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии.

    Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, учительской. Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках: o подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА); o мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов); o интерактивное обучение в индивидуальном режиме; o обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов); o контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий; o использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.; o участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах. o учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к ГИА .

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    Общение как средство воспитания : непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы ; опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.  классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.  Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через  дежурство по классу, школе;  работу на пришкольном участке;  летнюю трудовую практику.

    Игра как средство воспитания используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностных;  соревновательных; сюжетно-ролевых.

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 29 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:30 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    150
    Учебных мест
    19
    Кабинетов
    21
    Компьютеров
    10
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Директор: компьютер, МФУ- факс, эл. блокнот
    Секретарь: ноутбук , МФУ
    Начальные классы: Моноблок, МФУ, интерактивная доска, документ камера, проектор
    Начальные классы: ноутбук, МФУ, экран, проектор
    Начальные классы: компьютер, МФУ, интерактивная доска, документ камера, проектор
    Пионерская: компьютер, 2 ноутбука, 2 МФУ, 2 принтера цветных, эл. блокнот, фотоаппарат, видеокамера
    Кабинет физики: ноутбук, принтер, интерактивная доска, проектор, эл. блокнот
    Кабинет математики: компьютер, МФУ, экран, проектор, документ камера
    Кабинет информатики: 12 ученических компьютеров, 1-учительский компьютер, 1-защищёный канал связи, МФУ.
    Видео класс: ноутбук, интерактивная доска
    Кабинет истории: ноутбук, МФУ, экран, проектор.
    Кабинет географии: компьютер ,проектор, интерактивная доска, эл. блокнот.
    Библиотека: компьютер, МФУ
    Кабинет русского языка: компьютер, МФУ, экран, проектор, документ камера
    Завуч: компьютер, ноутбук, МФУ, лазерный принтер, эл. блокнот
    Кабинет химии: ноутбук, МФУ-факс, интерактивная доска, проектор, документ камера, эл. блокнот
    Кабинет Иностранного языка: ноутбук, МФУ, проектор, экран.
    Кабинет литературы: компьютер, МФУ , документ камера, проектор, экран
    Тренерская: компьютер.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивный зал 9х18 мс пропускной способностью 20 человек;

    В 2017году проведен капитальный ремонт спортивного зала.Имеется необходимое количество спортинвентаря: спортивный козел, конь, обручи, скакалки, футбольные, баскетбольные и волейбольные мячи, мячи и гранаты для метания, лыжи.На второмэтаже для учащихся установлен теннисный стол. Оборудован тренажерный зал. Рядом со школой оборудован хоккейный корт.

    Средства обучения и воспитания

    Компьютеры – 21 шт

    Ноутбук –8 шт

    Моноблок- 5 шт

    Всего 34 единица

    Из них административных – 9

    Учительских – 13

    Ученических – 12

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здание школыобеспечено инженерными системами – охранной и пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, системой оповещения при пожаре.

    Система видеонаблюдениясостоит из 8уличных камер и 8 камер внутри помещения.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Локальная вычислительная сетьпозволяет подключить 5 интерактивных учебных комплекса в учебных классах, а также рабочие места персонала школы к информационным ресурсам на сервере школы, а также в сети Интернет. Доступ к сети Интернет и другим услугам связи обеспечивает Ростелеком по волоконно-оптической линии. Для обеспечения безопасного доступа к сети интернет используется система контентной фильтрации.

    Каждый интерактивный учебный комплекс состоит из компьютера, интерактивной сенсорной доски, проектора и документ-камеры.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется пандус, беспроводная система вызова помощника.

    2. Обеспечение возможности передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по 1 этажу здания.

    3. Наличие санузлов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются на 1 этаже. Туалеты оборудованы унитазами, поручнями откидными; раковинами с поручнями.

    4. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется;

    5. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся в составе: 1. Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся; 2. Гарнитура; 3. Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой; 4. Стационарный увеличитель; 5. Увеличитель для работы с удалёнными объектами; 6. Портативное устройство для чтения печатных материалов.

    - Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением ОДА (включая ДЦП) в составе: 1. Специализированный программно- технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 2. Гарнитура; 3. Компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками; 4. Выносная компьютерная кнопка большая; 5. Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie